Контрольная работа по теме «Предлоги и союзы»

1 вариант

1. Выписать предлоги в одну колонку, а союзы – в другую. У союзов определить разряд.

(В)течени…, за(то), (не)смотря на, что(бы), так(как), как…(так и), ни…ни, буд(то), (в)следстви…, мимо

2. Списать, раскрывая скобки и обозначая орфограммы.

а) Что(бы) строить, надо знать.

б) Летние байкальские туманы то(же) связаны с особенностями климата.

в) А мой совет таков: берись за(то), к чему ты сроден, коль хочешь, что(б) в делах успешней был конец.

г) Опасные перекаты так(же) неоднократно встречаются (в)течени… этой горной реки.

д) (В)продолжени… тысячелетий планета содрогается от землетрясений.

3. Списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. Указать разряды союзов, союзные слова подчеркнуть как члены предложения и указать, чем они выражены.

а) Небо про…снилось однако ветер не утихал.

б) Сильно морозило и люди сп..шили домой.

в) Звёзды купались в тёмной глуб..не омута и др..жали вместе с лёгкой зыбью.

г) Сестра ра(с,сс)казала что она знает об этом происшествии.

д) Не зря говорят что волшебная Синяя птица пр..носит людям счастье.

е) Так(как) лес был глухой и др..мучий он к..зался непр..одолимой пр..градой.

4. Произвести морфологический разбор всех предлогов и союзов из предложения.

Навстречу солнцу и ветру шли по миру отважные люди.

2 вариант

1. Выписать предлоги в одну колонку, а союзы – в другую. У союзов определить разряд.

(Не)смотря на то что, (в)виду, (в)продолжени.., или, как(будто), так(же), не(то)…не(то), вдоль, от, оттого(что)

2. Списать, раскрывая скобки и обозначая орфограммы.

а) Имелась (в)виду новая постановка известной пьесы.

б) В школе объявили карантин (в)следстви.. эпидемии гриппа.

в) Что(бы) знать, надо учиться.

г) (От)чего это, няня, тут темно, а там светло?

д) И в душе за ночью зимней то(же) свет и то(же) тишь.

3. Списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. Указать разряды союзов, союзные слова подчеркнуть как члены предложения и указать, чем они выражены.

а) Путь туристов был труден за(то) вёл к намече(н,нн)ой цели.

б) Спектакль многим понравился меня он то(же) заинт..ресовал.

в) Что(бы) такое пр..думать что(бы) всем весело стало?

г) Едва дети вышли к опушк.. леса они пов..селели.

д) Мы сегодня узнаем что тр…вожит ребят.

4. Произвести морфологический разбор всех предлогов и союзов.

Солома была гнилая и рыхлая, так что волчица чуть не провалилась в яму.

3 вариант

1. Выписать предлоги в одну колонку, а союзы — в другую. У союзов указать разряды.

Так(же), для того что(бы), а, либо, для, (в)роде, (в)связи, потому(что), (на)встречу, (в)течени..

2. Списать, раскрывая скобки и обозначая орфограммы.

а) И что(бы) она ни делала, всё выходит у неё красиво..

б) Приют наш мал, за(то) спокоен.

в) Оба были заинтересованы (в)продолжени.. сотрудничества.

г) (В)следстви.. заносов поезда встали.

д) Кусты шевелятся и шелестят, как(будто) тихо разговаривают.

3. Списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. Указать разряды союзов, союзные слова подчеркнуть как члены предложения и указать, чем они выражены.

а) (В)дали увелич..валось и уносясь по ветру подн..малось голубоватое обл..ко дыма.

б) Ночь прошла под большой чистой луной и к утру лёг первый мороз.

в) Сообщите точно каким судам нужен ремонт.

г) Мы (не)замёрзли (не)смотря но то что хлынул дождь как из ведра.

д) В пред(?)вечерней тиш..не яс(?)но слышно всё о чём поёт земля.

4. Произвести морфологический разбор всех предлогов и союзов.

Лодка исчезла, но тотчас же выскользнула на высокий гребень волн, так что легко можно было различить людей.

4 вариант

1. Выписать предлоги в одну колонку, а союзы – в другую.. У союзов указать разряды.

(Не)только…но и , (не)то…(не)то, (в)течени.., сквозь, то..то, по, (не)смотря на, как только, если, за(то)

2. Списать, раскрывая скобки и обозначая орфограммы.

а) Я (не)хочу, что(б) свет узнал мою таинстве(н,нн)ую повесть.

б) (От)того и отстал, что плохо работал.

в) (В)течени.. реки встречались перекаты, за(то) вода была чиста.

г) И что(бы) мы ни делали, всегда мы заодно.

д) Девчонки то(же) (не)хотели отставать.

3. Списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. Указать разряды союзов, союзные слова подчеркнуть как члены предложения и указать, чем они выражены.

а) В это утро (не)треп..тал ни один лист на осинках в березняке так(же) было тихо.

б) Он сидел против меня и прит..нув к себе ветку сирени обрывал с неё листья.

в) Я узнал когда сост..ит(?)ся встреча.

г) Мы под..рили Кат.. цветы которые она любит.

д) Лу(н,нн)ый свет ворвался в комнату как(будто) давно ждал этого.

4. Произвести морфологический разбор всех предлогов и союзов.

Если в мае дождь, будет пшеница и рожь..

Скачать